Каталог | О продукте | Особенности | Статьи | Новости | Контакты | Доставка
начало /

Статьи

Слайдеры для мотоцикла : «За» и «Против»

  Что такое слайдер? В переводе с  английского, Slider — ползун (существительное, технический термин). Слайдер, представляет из себя отбойник, выступающий за основные габариты мотоцикла. Из  этого можно понять его назначение, а именно препятствовать разрушению дорогостоящей пластиковой обвески мотоцикла и прочих деталей страдающих в  случаи падения.

 

Остановимся подробней на конструкции слайдера.

В типовом исполнении он должен представлять собой деталь цилиндрической формы с отверстием, проходящим через ось симметрии, для крепления.

Тем не менее, возможны варианты исполнения. Крепиться слайдер в  доступных для этого местах, коими являются точки крепления рамы и двигателя, различные другие места креплений узлов и деталей, а также хомутами к раме и в редких случаях непосредственно к двигателю.


Важным аспектом изготовления является выбор материала. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к  обратимой деформации.

Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона :
Плотность, г/см3 1,15−1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10
Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150−180
Напряженность работы, МПа * м/с 15
Морозостойкость, оС минус 50
Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75
Температура плавления, оС 220
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10−5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10−5

   При падении мотоцикл создает удар, приходящийся вдоль оси слайдера.

 Тот в свою очередь должен деформироваться и частично поглотить его. Следующий этап падения это скольжение. Силы, возникающие при этом, действуют в плоскости перпендикулярной оси крепления слайдера, и обратно пропорциональны коэффициенту трения материала, из которого он изготовлен, и  дорожного покрытия. Значит чем меньше коэффициент трения, тем меньше нагрузка на изгиб, воздействующая на ось крепления, но тем больше тормозной путь.

Антифрикционные свойства это препятствование возникновению задиров, а значит препятствование стачиванию, позволяют слаидеру не утратить свою геометрическую форму довольно продолжительный участок пути.

За и против установки слайдеров на мотоциклы для дорог общего пользования.

Противники утверждают, что падение на слайдер повлечет нарушение геометрии рамы, но удар способный нарушить геометрию рамы через деформируемый материал, при прямом воздействии нанесет куда больший урон. Эта часть мотообщественности ошибочно считает, что удар приходиться на болт, который является осью крепления, но он в свою очередь утоплен в пластичном материале на достаточной глубине.

Сторонники думают, что слайдер это панацея от всех бед, но  зеркала и поворотники как правило все равно страдают.

Мои за и против следующие. Слайдеры снижают затраты на ремонт после падения в десятки раз. Если мотоцикл был просто уронен на стоянке, то  затрат при наличии слайдеров может и не быть. Потенциально опасным может быть только непосредственное крепление слайдеров к двигателю. Заводы производители использование слайдеров одобрили. В случаи отсутствия заводских мест крепления слайдеров, приходиться помудрить и иногда прибегнyть к сверлению пластика.В любом случаи задача их установке легко решаема для любой модели мотоцикла.

Автор статьи «Слайдеры для мотоциклов» Колесник Станислав Владимирович — администратор портала MOTOLIFE.RU